НАВЕРХ
Строительство сетей связи
Поставка телекоммуникационного оборудования
Системы видеонаблюдения, охраны и сигнализации

Телефон горячей линии: 8 (8452) 75 61 00, 75 61 01
e-mail: itk@intertelkom.ru
Решения на базе продукции QTECH
Решения на базе продукции QTECH
Решения на базе продукции 1 РТК
Решения на базе продукции 1 РТК
Решения на базе продукции Fibertool
Решения на базе продукции Fibertool
Решения по видеоконференцсвязи и видеотелефонии
Решения по видеоконференцсвязи и видеотелефонии
Готовые решения пожарной защиты транспорта
Решения на базе продукции Zelax
Решения на базе продукции Zelax
Отраслевые решения
Отраслевые решения
Готовые решения / Готовые решения пожарной защиты транспорта

 

Поезда дальнего следования

Первые шаги по обеспечению противопожарной защиты подвижного состава железнодорожного транспорта сводились к применению багров, ломов, топоров, ведер, а на стационарных объектах - ручных пожарных насосов. Позже настали применяться паровые насосы, инжекторы, а затем - огнетушители и пожарные поезда. Все эти меры были направлены на борьбу с уже начавшимся пожаром. Сегодня техническая оснащенность железных дорог серьезно возросла, но и повысилось число факторов, угрожающих жизни пассажиров, сохранности грузов и подвижного состава железнодорожного транспорта. Поэтому все более актуальными становятся средства раннего обнаружения возгорания. Специфика пожарной защиты подвижного состава:

Рис. 1. Установка пожарной сигнализации УПС-1Уже не один год в поездах дальнего следования Московской, Октябрьской, Горьковской, Юго-Западной, Северо-Кавказской и др. железных дорог пожарную защиту вагонов поездов дальнего следования обеспечивает Установка пожарной сигнализации УПС-1, разработка московской компании "Бекерон-М". УПС-1 (на рис. 1) предназначена для автоматического обнаружения признаков загорания в вагонах, сигнализации о пожаре и месте его возникновения, автоматического включения установок пожаротушения и передачи информации о загорании на пульт централизованного контроля общепоездной системы сигнализации. Применение новейшей комплектации в электронных платах УПС-1 полностью исключает ложные срабатывания при эксплуатации. Адресный сигнал о возгорании, коротком замыкании или обрыве шлейфа передается на контрольный пульт проводника. Система построена на комбинированных (дым + тепло) пожарных извещателях ЕСО1002 (ИП 212/101-2) "Систем Сенсор", обладающих рядом преимуществ для объектов этого типа:

Объекты метрополитена

Станция метро "Площадь Революции" Средства пожарной защиты Московского метрополитена можно условно разделить на три группы: - устройства автоматического пожаротушения подвижного состава (сегодня все вагоны Московского метро оборудованы системой "Игла-5М.КТ"); - устройства автоматической пожарной сигнализации и управления дымоудалением в служебных помещениях станций; - устройства автоматического пожаротушения в местах отстоя подвижного состава (в электродепо и тоннелях станций и кабельных коллекторах). 
      Вторая и третья группы средств пожарной защиты серьезно отличаются от первой по причине специфики и площади защищаемых зон. Служебные помещения станции:

Рис. 2. Извещатель ЕСО1000 Рис. 3. "ЛЕОНАРДО - ОТ"

Оборудование в этих помещениях работает круглосуточно в сложных условиях: серьезные электромагнитные помехи, запыленность, воздушные потоки и пр. При этом аппаратура должна быть не только устойчива к этим факторам, но и супернадежна без ложных срабатываний, а ее техническое обслуживание - удобным, редким и непродолжительным, т.к. оно осуществляется по графику в ночное время. К примеру, на ТО огромных тяговых подстанций отводится максимум 2 часа 1 раз в месяц.

Все уровни служебных помещений станций метро, введенных в эксплуатацию в последние годы: "Воробьевы Горы", "ул. Академика Янгеля", "Аннино", "Бульвар Д. Донского", "Старокачаловская" оснащены системами пожарной сигнализации на базе извещателей серии ЕСО1000 (Рис. 2), а станции "Парк Победы", "Площадь Революции", "Ул. Скобелевская", "Бульвар Адм. Ушакова" и "Бунинская аллея" - на базе серии адресных извещателей ЛЕОНАРДО (Рис. 3) российского производителя "Систем Сенсор". Эти извещатели безотказно работают в сложнейших условиях эксплуатации: токопроводящая медно-графитовая пыль; электромагнитные поля; периодические воздушные потоки свыше 5м/сек, а в ряде помещений новой бутовской линии метро - еще и повышенное образование конденсата.

Рис. 4. Лазерный тестер Рис. 5. МПДУ

По отзывам инженеров АПС Дистанции пожарной сигнализации Московского метрополитена, эти извещатели не только устойчиво работают с любыми отечественными ПКП в столь сложных условиях, но и очень удобны в эксплуатации: контроль работоспособности - дистанционный посредством лазерного тестера (Рис. 4), программирование установок - пультом Рис. 6. Oповещатель ЕМА24FRSSдистанционного управления МПДУ (Рис. 5) и инфракрасным ретранслятором, а наличие штатных съемников и штанг сводит к минимуму использование лестниц и помостов. Разборная конструкция извещателя облегчает очистку дымовой камеры. В адресной серии Леонардо очень удобен монтаж, особенно при оборудовании зон "коридорной" структуры большой протяженности - ветвление шлейфа без ограничений. А это дополнительная экономия на кабеле и монтажных работах. При прокладке кабеля применены штатные монтажные комплекты: для открытой проводки и подвесных потолков, кожухи от стекающей воды. Для выдачи сигнала на платформу использованы светозвуковые оповещатели ЕМА24FRSS (Рис. 6), обеспечивающие высокую мощность звукового сигнала при низком токопотреблении: питание 24В позволяет сохранять сигнал даже при пропадании питания по I и II фидеру и переходе на питание от аккумуляторов.

Учитывая положительный опыт эксплуатации извещателей "Систем Сенсор" в столь сложных условиях, Дистанционной службой было принято решение о дальнейшем их применении на вновь вводимых и ремонтируемых станциях Московского метро, а также на подведомственных административных объектах.

Рис. 7. 6500RSА для более эффективной пожарной защиты больших и протяженных помещений с высокими потолками (таких, как тяговые подстанции), прорабатывается возможность применения линейного однокомпонентного извещателя 6500RS - инновации "Систем Сенсор" 2004 года (Рис. 7). Этот дымовой извещатель состоит из приемопередатчика и пассивного рефлектора, разнесенных в пространстве до 100 м, контролируя при этом значительную площадь. Экономный и быстрый монтаж: кабель подводится только к приемопередатчику. Удобная юстировка - одним монтажником за 5-10 минут, упрощенный сервис. В модели 6500RS реализована функция дистанционного тестирования. Все эти факторы в сочетании с автоматической компенсацией запыленности, высоким классом защиты оболочки - IP 54 и расширенным диапазоном рабочих температур от -30°C до +55°С делают 6500RS незаменимым на самых серьезных объектах с тяжелыми условиями эксплуатации. 
      В заключение хотелось бы коснуться вопроса надежности системы пожарной сигнализации (СПС), все компоненты которой - звенья одной цепи. А пожарные извещатели, составляя в системе до 80-ти процентов, в значительной степени определяют ее надежность. О надежности извещателей "Систем Сенсор" можно судить не только по положительным отзывам заказчиков самых значимых объектов России, но и по цифрам отказа: 0,04% (т.е. проблемы могут быть не более, чем с 4 извещателями из 10 000!). Мы считаем, что надо делать достойный товар, или вообще не заниматься его производством. 
      Если Вы дорожите репутацией специалиста и ответственно подходите к выбору аппаратуры СПС, то извещатели "Систем Сенсор" - Ваше оборудование. За нашу продукцию Вам никогда не придется краснеть перед заказчиком - это звено в цепи не подведет!

Готовые решения / Готовые решения пожарной защиты транспорта